Социальная психолого-педагогическая служба поддержки родителей
«Школа для родителей»
2. Цели, задачи и основные направления деятельности службы
3. Принципы организации, порядок работы службы, формы проведения заседаний
Положение
о социальной психолого-педагогической службе поддержки родителей «Школа для родителей»
1. Общие положения
1.1. Служба социальной психолого-педагогической поддержки родителей «Школа для родителей» (далее - служба) создается как форма работы по повышению педагогической грамотности родителей, пропаганде и распространению информации о правах семьи и ребенка, защите их прав и законных интересов.
1.2. Место нахождения службы - МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода» (далее - учреждение) (ул. Королева, д. 8).
1.3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних г. Белгорода.
1.4. В своей деятельности служба руководствуется действующим законодательством, настоящим положением и планом мероприятий, утвержденным директором учреждения.
1.5. Планирование, организационно-методическую работу осуществ-ляет руководитель службы, который назначается директором учреждения.
1.6. Служба – добровольное некоммерческое объединение, не являющееся юридическим лицом.
1.7. Деятельность службы основывается на принципах гуманности, социальной справедливости, гласности, а также добровольности, равноправия и законности.
2.1 Цели:
2.1.1. Стабилизация семьи как основного социального института общества;
2.1.2. Профилактика социально-негативных явлений в семье и среди несовершеннолетних;
2.1.3. Оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.
2.2 Задачи:
2.2.1. Повышение уровня правовой культуры и грамотности родителей, ознакомление с правами и обязанностями родителей и детей;
2.2.2. Ознакомление родителей с формами и видами поддержки при решении социальных проблем семей различных категорий.
2.3 Основные направления деятельности
2.3.1. Ознакомление родителей с основами законодательства, повышение их педагогической грамотности, обучение необходимым навыкам и умениям в области педагогики, психологии, медицины, конфликтологии;
2.3.2. Обучение родителей способам конструктивного взаимодействия, укрепление и оздоровление внутрисемейных связей, гармонизация детско-родительских отношений;
2.3.3. Формирование у родителей установок на ведение здорового образа жизни, привитие духовно-нравственных ценностей.
3.1. Принципы организации работы службы
3.1.1. Равенство и взаимоуважение всех участников мероприятий, проводимых в рамках службы;
3.1.2. Соблюдение права семьи на автономию, признание ценности и уникальности ее опыта;
3.1.3. Конфиденциальность и анонимность информации о семьях;
3.1.4. Индивидуальный подход к семьям;
3.1.5. Стимулирование семьи к самореализации, активизация ее собственных внутренних ресурсов для изменения образа жизни, перестройки взаимоотношений с детьми.
3.2. Порядок работы службы
3.2.1. Служба создается и ликвидируется приказом директора учреждения;
3.2.2. Длительность заседания варьируется от конкретных целей и программы встречи (средняя продолжительность – 1-1,5 часа);
3.2.3. Заседания проводятся при присутствии не менее 10 человек;
3.2.4. Мероприятия в рамках службы проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным директором учреждения;
3.2.5. Деятельность службы направлена на объединение усилий в решении проблем семьи и улучшении жизни ребенка;
3.2.6. Принимать участие в заседаниях службы имеют право все желающие родители независимо от места проживания, возраста и др.
3.3. Формы проведения заседаний службы
3.3.1. Лекции (специалистов различных служб и ведомств);
3.3.2. Беседы (в форме «Вопрос- ответ», ответы на анонимные вопросы, поступившие от присутствующих);
3.3.3. Тренинги;
3.3.4. Выступления агитационных бригад и др.
План работы социальной психолого-педагогической службы поддержки родителей «Школа для родителей» на 2015 год
Тематика
Цели
Формы работы
Сроки исполненияе
Ответственные
Проблема употребления ПАВ в подростковой среде
1) повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах употребления ПАВ подростками;
2) привлечение родителей к профилактической работе по предупреждению употребления ПАВ у детей и подростков.1) лекция на заданную тему;
2) беседа в форме «вопрос-ответ»;
3) ответы на анонимные вопросы, поступившие от присутствующих;
4) вручение памяток для родителей, буклетов.февраль 2015г.
- специалисты по социальной работе Центра,
- психологи, социальные педагоги;
- сотрудники управления наркоконтроля по Белгородской области;
- специалист КДН и ЗП;
- выступление агитбригады детского объединения «Новое поколение» клуба по месту жительства «Алые паруса»Роль семьи в формировании личности ребенка
1) повышение уровня ценности семьи, семейного воспитания, семейных традиций;
2) привлечение родителей к организации досуга детей и подростков с целью профилактики социально-негативных явлений в молодежной среде1) лекция на заданную тему;
2) беседа в форме «вопрос-ответ»;
3) вручение буклетов, памяток для родителей.апрель 2015г.
- специалисты по социальной работе Центра,
-психологи,
- педагоги-организаторы клубов по месту жительства;
- выступление агитбригады детского объединения «Новое поколение» клуба по месту жительства «Алые паруса»Профилактика агрессивных и суицидальных явлений в подростковой среде
1) повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах детской психологии;
2) привлечение родителей к профилактической работе по предупреждению возникновения агрессивных и суицидальных явлений у детей и подростков1) лекция на заданную тему;
2) беседа в форме «вопрос-ответ»;
3) ответы на анонимные вопросы, поступившие от присутствующих;
5) 4) вручение памяток для родителейоктябрь 2015г.
- специалисты по социальной работе Центра;
- психологи;
- врач – психоневролог;
- выступление агитбригады детского объединения «Новое поколение» клуба по месту жительства «Алые паруса»Формирование ЗОЖ у подрастающего поколения
1) повышение уровня медико-педагогической грамотности родителей в вопросах формирования ЗОЖ детей и подростков;
2) привлечение родителей к организации досуга детей и подростков в свободное от учебы время1) лекция на заданную тему;
2) беседа в форме «вопрос-ответ»;
3) ответы на анонимные вопросы, поступившие от присутствующих;
4) вручение памяток для родителей.ноябрь 2015г.
- специалисты по социальной работе,
- психологи,
- врачи;
- специалист управления молодежной политики города Белгорода
- выступление агитбригады детского объединения «Новое поколение» клуба по месту жительства «Алые паруса»