«Школа для родителей»
2. Цели, задачи и основные направления деятельности службы «Школа для родителей»
3. Принципы организации, структура и порядок работы службы «Школа для родителей»
4. Ответственность за организацию службы «Школа для родителей»
Положение
о социальной психолого-педагогической службе поддержки родителей «Школа для родителей»
Настоящее положение определяет статус, функции и порядок работы «Школы для родителей»
1. Общие положения
1.1. Служба социальной психолого-педагогической поддержки родителей «Школа для родителей» создается как форма работы по повышению педагогической грамотности родителей, пропаганде и распространению информации о правах семьи и ребенка, защите их прав и законных интересов, социальной поддержке семьи.
1.2. В своей деятельности служба «Школа для родителей» руководствуется настоящим положением и планом мероприятий, утвержденным директором Центра.
1.3. Служба «Школа для родителей» осуществляет свою деятельность во взаимодействии с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних г. Белгорода.
1.4. Место нахождения службы «Школа для родителей» - МБУ «Центр социальной помощи семье и детям» (ул. Королева, д. 8).
1.5. Финансирование мероприятий, проводимых в рамках службы «Школа для родителей», осуществляется за счет средств благотворительных и иных организаций.
2.1 Цели:
- стабилизация семьи как основного социального института общества;
- профилактика детской безнадзорности, предупреждение социального сиротства;
- оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2.2 Задачи:
- ознакомление родителей с правами и обязанностями по отношению к несовершеннолетним, независимо от категории и социального статуса семьи;
- ознакомление родителей с формами и видами оказываемой государственными учреждениями поддержки при решении социальных проблем семей различных категорий.
2.3. Основные направления деятельности:
- обучение родителей основам законодательства, повышение их педагогической грамотности, необходимым навыкам и умениям в области педагогики, психологии, медицины, конфликтологии;
- укрепление и оздоровление внутрисемейных связей, гармонизация детско-родительских отношений, обучение взрослых и детей способам конструктивного взаимодействия;
- формирование у детей и их родителей установок на ведение здорового образа жизни, привитие духовно-нравственных ценностей.
3.1. Принципы организации работы с семьей в рамках службы «Школа для родителей»:
- равенство и взаимоуважение всех участников мероприятий, проводимых в рамках службы «Школа для родителей»;
- соблюдение права семьи на автономию, признание ценности и уникальности ее опыта;
- конфиденциальность и анонимность информации о семьях;
- индивидуальный подход к семьям;
- стимулирование семьи к самореализации, активизация ее собственных внутренних ресурсов для изменения образа жизни, перестройки взаимоотношений с детьми.
3.2. Структура и порядок работы службы «Школа для родителей»:
- служба «Школа для родителей» создается и ликвидируется приказом директора учреждения;
- для решения поставленных задач проводятся регулярные заседания не реже одного раза в квартал;
- длительность заседания варьируется от конкретных целей и программы встречи (средняя продолжительность – 1-1,5 часа);
- заседания проводятся при присутствии не менее 10 человек;
- мероприятия в рамках службы «Школа для родителей» проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным директором Центра;
- деятельность службы «Школа для родителей» направлена на объединение усилий всех служб в решении проблем, отягчающих жизнь ребенка и его семьи;
- консультации членов семей специалистами осуществляются бесплатно;
- принимать участие в заседаниях службы «Школа для родителей» имеют право все желающие родители независимо от места проживания, возраста и др.
3.3. Формы и методы проведения заседаний службы «Школа для родителей»:
- лекции (специалистов различных служб и ведомств);
- беседы (в форме «Вопрос- ответ», ответы на анонимные вопросы, поступившие от присутствующих);
- тренинги.
4.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение службой «Школа для родителей» функций и задач, предусмотренных настоящим Положением, несут: заведующая отделением социально-профилактической работы по Западному округу Пресс Ж.В., руководитель службы «Школа для родителей» Новикова Е.А.
План работы социальной психолого-педагогической службы поддержки родителей «Школа для родителей» на 2012 год
Тематика
Цели
Формы работы
Сроки исполнения
Ответственные
Профилактика наркомании в подростковой среде
1) повышение уровня медицинских и социально-педагогических знаний по проблеме;
2) привлечение родителей к профилактической работе по предупреждению подростковой наркомании1) лекция на заданную тему;
2) беседа в форме «вопрос-ответ»;
3)вручение буклетов «Выбор есть! Он за тобой…»
4)вручение анкет для раннего выявления родителями зависимости у подростка;
5)ответы на анонимные вопросы, поступившие от присутствующих февраль 2012г.
- специалисты по социальной работе Центра,
-психологи,
- врач нарколог,
- сотрудник полиции ФСКН по Белгородской областиПсихосексуальный мир подростка
1) повышение уровня медицинской и психолого-педагогической культуры родителей в вопросах психосексуального развития подростков;
2) формирование способности у родителей способам организации полового воспитания в семье ) лекция на заданную тему;
2) беседа в форме «вопрос-ответ»;
3) ответы на анонимные вопросы, поступившие от присутствующих;
4) вручение памяток для родителей «Психосексуальный мир подростков»Апрель 2012г.
- специалисты по социальной работе Центра,
- психологи,
- подростковый врач-гинекологПроблема детской безопасности: профилактика жестокого обращения, преступлений и несчастных случаев
1) повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах профилактики несчастных случаев и преступлений в отношении детей;
2) формирование у родителей собственной педагогически обоснованной позиции в отношении поощрения и наказания собственного ребенка1) лекция на заданную тему;
2) беседа в форме «вопрос-ответ»;
3) тренинг;
4) вручение памяток для родителей;
Октябрь 2012г.
- специалисты по социальной работе,
- психологи,
- сотрудники УМВД России по г. БелгородуДетская агрессия, пути ее преодоления
1) повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах детского одиночества;
2) формирование у родителей способов организации жизнедеятельности в семье с учетом определения совместного времяпровождения с детьми 1) лекция на заданную тему;
2)беседа в форме «вопрос-ответ»;
3) тренинг;
4) вручение памяток для родителей;ноябрь 2012г.
- специалисты по социальной работе Центра;
- психологи