Отделение реабилитации и социально - профилактической работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами
- Содействие в оказании социальной помощи инвалидам и гражданам пожилого возраста, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- Социально-профилактическая работа на территориальных округах города Белгорода с гражданами пожилого возраста и инвалидами.
- Организация и проведение реабилитационных мероприятий для граждан пожилого возраста и инвалидов с целью сохранения здоровья и продления активного образа жизни.
- Оказание психологической помощи инвалидам и гражданам пожилого возраста, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Основными задачами Отделения являются:
Функции Отделения
В соответствии с возложенными задачами Отделение осуществляет следующие функции:
1. Выявление и учет пожилых граждан и инвалидов, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления.
2. Консультирование граждан пожилого возраста и инвалидов, обратившихся в органы социальной защиты населения, относительно документов, необходимых для получения определенного вида социальных услуг и мер социальной поддержки.
3. Социальный патронаж граждан пожилого возраста и инвалидов.
4. Организация проведения индивидуальных профилактических мероприятий с гражданами пожилого возраста и инвалидами по месту жительства в виде консультаций, содействия в организации занятости, оздоровления, отдыха, предоставления социальных, правовых, образовательных, психологических, реабилитационных и иных необходимых услуг.
5. Обеспечение посредничества между гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в предоставлении социальных услуг или мер социальной поддержки, и различными специалистами (учреждениями) с целью представления интересов граждан и решения его социальных проблем.
6. Обеспечение посредничества между гражданами пожилого возраста и инвалидами и специалистами МБУ "Городской центр реабилитации для престарелых и инвалидов", с целью оказания им реабилитационных мероприятий социального, психологического и лечебно-оздоровительного характера, направленных на возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушениями здоровья.
7. Направление граждан пожилого возраста и инвалидов в государственные органы и службы для квалифицированного и полного разрешения вопросов, не относящихся к компетенции Учреждения.
8. Подготовка статистических отчетов, анализ категорий обслуживаемых граждан пожилого возраста и инвалидов.
9. Разработка методических документов по внедрению инновационных технологий и методов оказания реабилитационной и социально-профилактической помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам.
10. Разработка и реализация программ (планов) социальной реабилитации и адаптации инвалидов и граждан пожилого возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
11. Внедрение в практику работы Учреждения наиболее эффективных видов и форм работы с клиентами.
12. Вовлечение граждан пожилого возраста и инвалидов в занятия клубной деятельностью.
13. Вовлечение граждан пожилого возраста к участию в общественной жизни города и решению социальных проблем.
14. Привлечение государственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, службы занятости и т.д.), а также общественных, коммерческих, благотворительных и религиозных организаций и объединений к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам, координация их деятельности в этом направлении.
15. Использование и применение на практике эффективных социальных технологий и передового опыта работы других регионов в решении социальных проблем граждан пожилого возраста и инвалидов (волонтёрство, привлечение студенчества к участию в благотворительных акциях, шефская помощь школ, детских клубных учреждений, расширение деятельности учреждений культуры по культурно-досуговой деятельности пожилых граждан на территориальных округах города, создание групп взаимопомощи среди пожилых граждан и др.).
Получить более подробную информацию можно по телефону: 52-18-73.